Что такое система ппр

Что такое планово предупредительный ремонт в жкх — Сфера закона

что такое система ппр

Под системой планово-предупредительного ремонта (ППР) следует понимать восстановление работоспособности машин путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов по заранее составленному плану.

При составлении планов ремонта оборудования промышленных предприятий руководствуются положениями «Единой системы планово-предупредительного ремонта и эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий».

Система планово-предупредительного ремонта представляет собой совокупность мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования с целью обеспечения его безотказной эксплуатации.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования охватывает следующие виды ухода, обслуживания и надзора за эксплуатацией оборудования и ремонта:

  • текущее профилактическое обслуживание и надзор за оборудованием;
  • плановые осмотры и проверки;
  • плановый малый и средний ремонты;
  • плановый капитальный ремонт.

В системе планово-предупредительного ремонта приняты следующие определения.
Ремонтным циклом называется период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами или период работы оборудования от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта.

Под структурой ремонтного цикла понимают определенный порядок и последовательность чередования видов ремонтных работ и работ по техническому уходу в период между двумя капитальными ремонтами.

Продолжительность ремонтного цикла зависит от сложности оборудования, условий его эксплуатации и определяется количеством часов, отработанных оборудованием. Так, при работе в массовом и крупносерийном производстве металлорежущие станки имеют меньший ремонтный цикл, чем в мелкосерийном и индивидуальном.

Ремонтный цикл может быть продлен улучшением условий эксплуатации оборудования, повышением износоустойчивости и прочности его деталей.

Виды ремонтов

На протяжении одного ремонтного цикла каждая машина и ее двигатель проходят несколько средних, малых ремонтов и осмотров.

Малый ремонт (М) —вид планового ремонта, при котором нормальная эксплуатация агрегата до очередного планового ремонта обеспечивается заменой или восстановлением незначительного количества изношенных деталей и регулированием механизмов.

Средний ремонт (С) —вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.

Капитальный ремонт (К)—вид планового ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.

Во время среднего и капитального ремонтов восстанавливают предусмотренные стандартами или техническими условиями геометрическую точность деталей, мощность и производительность агрегата на срок до очередного среднего или капитального ремонта.
В периоды между капитальным и средним, малым и средним ремонтами проводят осмотры и текущий ремонт.

Кроме того, может возникнуть необходимость в проведении аварийного (внепланового) ремонта. Авария вызывает вынужденную остановку машины из-за повреждения ответственных узлов, механизмов и отдельных деталей.

Незначительное повреждение узлов или деталей машины, не нарушающее производственного процесса на участке или в цехе, называют поломкой. Много аварий и поломок происходит вследствие нарушения правил эксплуатации оборудования.

Другими причинами может быть низкое качество ремонта, установка бракованных деталей, плохое выполнение пригоночных и сборочных работ.

Причиной аварий может быть и нарушение правил эксплуатации оборудования: работа на завышенных режимах резания, недостаточность смазки, переключение зубчатых колес коробки скоростей и подач во время работы станка и др.

Для предупреждения аварий и поломок необходимо:

  • строго придерживаться правил эксплуатации, а также не допускать к работе на агрегате рабочего без удостоверения на право самостоятельной работы;
  • рабочему не приступать к работе на неисправном оборудовании;
  • строго соблюдать инструкцию по уходу и эксплуатации оборудования.

Техническую документацию, которой пользуются при ликвидации аварий, снабжают надписью: «Аварийно».

Межремонтное обслуживание

Этот вид обслуживания (осмотр и текущий ремонт) включает наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования, указанных в технических руководствах заводов-изготовителей, особенно механизмов управления, ограждений и смазочных устройств, а также своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов. Межремонтное обслуживание выполняют во время перерывов в работе агрегата, не нарушая процесса производства.
Межремонтное обслуживание выполняют рабочие, обслуживающие агрегаты, и дежурный персонал ремонтной службы цеха (слесари, электрики, смазчики и др.).

Межремонтное обслуживание автоматических линий проводят ежесуточно либо реже в зависимости от назначения линии. При работе линии в две смены осмотр и текущий ремонт осуществляют в нерабочую смену, а при работе линии в три смены межремонтное обслуживание» выполняют на стыке двух смен.

Межремонтное обслуживание автоматических линий проводят наладчики и операторы, в случае необходимости привлекают слесарей цеховой ремонтной службы.

В период между ремонтами все оборудование, работающее в условиях загрязненности, промывают.

Эту работу проводят слесари-ремонтники, не нарушая процесса производства, используя для этой цели перерывы в работе агрегата, нерабочие смены и выходные дни.

В эти же периоды меняют масло или пополняют его в оборудовании с централизованной и картерной системами смазки. Работу осуществляют по специальному графику.

Между плановыми ремонтами периодически проверяют геометрическую точность деталей, а также проводят профилактическую проверку прецизионного оборудования по особому плану-графику.

Проверку геометрической точности выполняет контролер отдела технического контроля, кроме того, к этой работе привлекают слесарей-ремонтников.

Плановый осмотр оборудования производят с целью проверки его состояния, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ, выполняемых при очередном плановом ремонте.
Осмотры между плановыми ремонтами оборудования провозят слесари-ремонтники по месячному плану, в случае необходимости привлекают работающих на этом оборудовании.

Профилактические испытания электрооборудования и электросетей проводят слесари-электрики, руководствуясь «Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий».

Система планово-предупредительного ремонта включает следующие организационно-технические мероприятия:

  • инвентаризацию оборудования;
  • паспортизацию оборудования с определением его технического состояния;
  • описание видов ремонтных работ;
  • определение продолжительности ремонтных циклов;
  • организацию учета работы оборудования, количества запасных частей и материалов, используемых при эксплуатации и ремонте;
  • создание резерва запасных частей и узлов, организацию их пополнения, хранения и учета;
  • обеспечение рабочими чертежами, техническими условиями, нормативами и другой технологической документацией для выполнения ремонта;
  • организацию контроля качества ремонтных работ.

Проведение ремонта планируют в соответствии с ремонтными нормативами на каждую единицу оборудования. При этом принимают во внимание данные журнала учета работы оборудования, установленный межремонтный период, отработанные часы или смены за межремонтный период. В годовой план включают осмотровый, малый, средний и капитальный ремонты оборудования.

Для проведения межремонтного обслуживания и основных ремонтов необходим резерв запасных деталей. Запасные детали хранятся в кладовой, их запас постоянно возобновляется.

Для снижения простоев оборудования к началу ремонта необходимо иметь большую часть запасных деталей для замены изношенных.

В зависимости от назначения запасные детали хранятся в готовом виде, в предварительно обработанном или в виде заготовок.

(35,00 из 5)

Источник: https://rjursfere.ru/chto-takoe-planovo-predupreditelnyj-remont-v-zhkh.html

Система ППР оборудования

что такое система ппр

Система планово-предупредительных ремонтов или система ППР, как принято сокращенно называть данный метод организации ремонтов довольно распространенный метод, зародившийся и получивший широкое распространение в странах бывшего СССР. Особенностью такой “популярности” этого вида организации ремонтного хозяйства явилось то, что она довольно стройно вписывалась в плановую форму экономического управления того времени.

Теперь давайте разберемся в том, что же такое ППР (планово-предупредительный ремонт).

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования – система технических и организационных мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление эксплуатационных свойств технологического оборудования и устройств в целом и (или) отдельных единиц оборудования, конструктивных узлов и элементов.

На предприятиях используются различные разновидности систем планово-предупредительных ремонтов (ППР). Основным сходством в их организации является то, что регламентирование ремонтных работ, их периодичности, продолжительности, затрат на эти работы носит плановый характер. Однако, индикаторами для определения сроков выполнения плановых ремонтов служат различные показатели.

Классификация ППР

Я бы выделил несколько разновидностей системы планово-предупредительных ремонтов, которые имеют следующую классификацию:

регламентированный ППР (планово-предупредительный ремонт)

  • ППР по календарным периодам
  • ППР по календарным периодам с корректированием объема работ
  • ППР по наработке
  • ППР с регламентированным контролем
  • ППР по режимам работы

ППР (планово-предупредительный ремонт) по состоянию:

  • ППР по допустимому уровню параметра
  • ППР по допустимому уровню параметра с корректировкой плана диагностики
  • ППР по допустимому уровню параметра с его прогнозированием
  • ППР с контролем уровня надежности
  • ППР с прогнозом уровня надежности

На практике широко распространена система регламентированного планово-предупредительного ремонта (ППР). Это можно объяснить большей простотой, по сравнению с системой ППР по состоянию. В регламентированном ППР привязка идет к календарным датам и упрощенно принимается тот факт, что оборудование работает в течении всей смены без остановок. В таком случае структура ремонтного цикла более симметрична и имеет меньше фазовых сдвигов. В случае организации системы ППР по какому либо допустимому параметру-индикатору, приходится учитывать большое количество этих индикаторов, специфичных для каждого класса и типа оборудования.

Преимущества использования системы ППР или планово-предупредительного ремонта оборудования

Система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР) имеет большое количество преимуществ, обуславливающих ее широкое применение в промышленности. В качестве основных, я бы выделил следующие плюсы системы:

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов
  • анализ причин поломки оборудования
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования

Недостатки системы ППР или планово-предупредительного ремонта оборудования

Наряду с видимыми преимуществами, существует и ряд недостатков системы ППР. Оговорюсь заранее, что они, в основном, применимы к предприятиям стран СНГ.

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ
  • трудоемкость расчетов трудозатрат
  • трудоемкость учета параметра-индикатора
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов

Вышеприведенные недостатки системы ППР касаются определенной специфики парка технологического оборудования, установленного на предприятиях СНГ. В первую очередь это большая степень износа оборудования. Часто износ оборудования достигает отметки в 80 – 95 %.

Что значительно деформирует систему планово-предупредительных ремонтов, вынуждая специалистов корректировать графики ППР и выполнять большое количество незапланированных (аварийных) ремонтов, значительной превышающее нормальный объем ремонтных работ. Так же, при использовании метода организации системы ППР по наработке (по прошествии определенного времени работы оборудования) увеличивается трудоемкость системы.

В этом случае приходится организовывать учет реально отработанных машинных часов, что, в совокупности с большим парком оборудования (сотни и тысячи единиц) делает эту работу невыполнимой.

Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования (планово-предупредительного ремонта)

Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования обуславливается требованиями ГОСТ 18322-78 и ГОСТ 28.001-78

Несмотря на то, что система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, на практике приходится учитывать и неплановые ремонты. Их причиной чаще всего является неудовлетворительное техническое состояние или же авария по причине некачественного технического обслуживания.

Источник: http://themechanic.ru/article/read/sistema-ppr.html

Организация ппр — как делается на современном предприятии

что такое система ппр

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня я вам расскажу как делается правильно организация ппр.

В не зависимости от вида отрасли, производство продукции осуществляется на оборудовании которое нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. От правильного обслуживания и ремонта в свою очередь зависит качество выпускаемой продукции, производительность и конечно же время простоев оборудования.

Время затрачиваемое на непосредственный ремонт оборудования, также может колебаться от профессионализма исполнителей и организаторов. Что же нужно знать при организации ремонтов оборудования?

Классификация ремонтов

Во первых все ремонты можно поделить на следующие виды:

  • Ремонты не требующие остановки основного оборудования.
  • Ремонты требующие остановки оборудования.

Ремонты требующие остановки оборудования в свою очередь бывают:

Ежедневные не запланированные.

  1. Ежедневные запланированные.
  2. Еженедельные. Очень часто такие ремонты называют ППР оборудования (планово предупредительный ремонт) или ТО оборудования (техническое обслуживание оборудования).
  3. Капитальные ремонты.

Ппр оборудования, он же планово предупредительный ремонт

Сегодня мы рассмотрим еженедельный ремонт оборудования (ППР или ТО). Еженедельным называют его символически, на самом деле, в зависимости от специфики оборудования, ремонт может быть организован как чаще, к примеру несколько раз в неделю (что очень редко встречается), так и гораздо реже, к примеру раз в две недели.

А может вообще раз в месяц (такие ремонты встречаются гораздо чаще). Частота проведения таких ремонтов зависит от нескольких факторов, вот некоторые из них:

  1. Частота незапланированных ремонтов оборудования, если очень часто происходят незапланированные поломки, которые можно предупредить, то естественно ремонты должны планироваться чаще.
  2. Возраст оборудования, на новом оборудовании время между ремонтами больше чем на хорошо поработавших станках.
  3. Сложность оборудования. Чем сложнее и длительнее ремонт станка, тем нужно более тщательно его обслуживать.
  4. Целесообразность проведения ремонта и остановки оборудования с той или иной частотой.
  5. От экономической ситуации на предприятии. Одно предприятие может позволить себе проводить остановку оборудования еженедельно и содержать оборудование в порядке, другое предприятие может быть в долгах и кредитах за которые нужно расплачиваться и поэтому оборудование может работать на износ. Этот фактор сегодня, в рыночных условиях, играет чуть ли не основную роль в качестве и поддержании в порядке оборудования.
  6. Еще одним фактором частоты технического обслуживания оборудования может быть финансирование ремонтов руководством. Если на ремонты, на запасные части выделяются очень хорошие средства, если подшипники, сальники или другие запасные части устанавливаются новые, то естественно ремонты узлов можно проводить гораздо реже. На некоторых производствах мне довелось видеть, как снимают старый негодный подшипник и ставят на узел другой старый подшипник, конечно такое отношение к финансированию производства будет вызывать и соответствующую отдачу от производства.
  7. Качество проведения ремонтов персоналом, при некачественном проведении, поломки будут чаще. В этом случае нужно будет чаще планировать ремонты и обслуживание оборудования.
  8. Качество планирования ремонтов, квалификация организаторов ремонта оборудования. К организаторам ремонтов оборудования на производстве можно отнести механика, а на больших производственных линиях даже полностью отдел главного механика. Если организаторы квалифицированы, знают и самое главное чувствуют производство, расставляют правильно приоритеты в ремонте узлов, определяют правильно степень изношенности оборудования, делают правильную оценку ремонта — именно в таких случаях снижаются простои оборудования.
  9. Рекомендации производителей оборудования на замену масел, запасных частей, смазку узлов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как течет ток в проводнике

Как подобрать график ППР под свое производство

В общем это только некоторые параметры влияющие на частоту проведения ТО оборудования. А теперь давайте посмотрим как выбирают оптимальное время проведения планово предупредительного ремонта, по каким критериям:

  • Для проведения ремонтов необходимо чтобы было все подготовлено, чтобы все запасные части, инструменты были или куплены или просто подготовлены. Каждый работник должен быть обеспечен инструментом.
  • Если руководство чувствует выход из строя какого то узла, конечно лучше это предупредить заранее, согласитесь будет неприятно если узел выйдет из строя вечером, а производство, работающее круглосуточно, простоит двенадцать часов до утра.
  • Ремонты организуются при остановке оборудования по независящим от руководства причинам. К примеру не завезли сырье для производства продукции или отключили подачу газа для профилактики, может быть и др
  • Планово предупредительные ремонты проводят при наличии всего обслуживающего персонала, если нет энергетика на производстве, то его энергетическая часть после ремонта, с большой вероятностью, будет выполнена не качественно или не в полном объеме. Поэтому на время проведения ремонтов не стоит отправлять в командировки или на служебные задания специалистов.
  • Если ремонты оборудования зависят от погодных условий (к примеру часть оборудования нужно ремонтировать на улице), следует выбирать подходящие погодные условия. Не стоит в -40 градусов ремонтировать оборудование, если это не срочно, так как эффект будет минимальный.

Еще несколько советов

К особенностям проведения технического обслуживания оборудования можно отнести также то, что для этого ремонта отбираются именно те работы, которые требуют остановки оборудования. Работы не требующие остановки оборудования можно планировать в течении рабочих дней.

Работы не должны занимать большое количество времени (хотя случаются исключения когда нужны срочные ремонты каких то сложных узлов), слишком длинные по времени работы переносятся на время проведения капитальных ремонтов.

При проведении ремонтов, каждый оператор должен быть обеспечен работой и задействован. Для этого утверждается список с планом мероприятий, где расписаны все объемы работ, время на проведение работ и лица выполняющие работы.

Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Источник: https://andreynoak.ru/biznes/organizaciya-ppr-na-proizvodstve/

Образец готового ППР в строительстве : скачать пример бесплатно

Данный пример разработанного ППР представлен у нас на сайте как образец. В таком виде документ наши Заказчики получают после разработки до оплаты. Его состав может измениться кардинально исходя из полноты предоставленных исходных данных (проект организации строительства, стройгенплан, рабочий проект и др.).

Почему мы показываем вам образец разработанного проекта производства работ. Так для того, чтобы показать, что мы не разрабатываем студенческие технологические карты, которые состоят из листов формата А1, А0, а то и 2А0 и больше размеров, которые не то что читать не удобно, так они и не соответствуют требованиям к оформлению такой документации. Если взять СПДС и МДС на разработку ППР, то можно увидеть требования к оформлению, которым соответствует наш образец.

ППР лежит в основе еще двух проектов: демонтажных работ (ПОД) и самого строительства (ПОС). При оформлении проекта производства берут монтаж конкретных сегментов зданий, строительство или ремонт определенных объектов. Для технически сложных процессов составляют технологическую карту, которая содержит более подробную информацию и технологию производства работ.

Готовый образец проекта производства работ вы можете скачать абсолютно бесплатно по ссылке. Разбирая его содержание можно отметить следующие особенности.

Образец готового ППР в строительстве

Готовый пример проекта производства работ (ППР) составлен на капитальный ремонт отдельных конструкций транспортного тоннеля «Маяковский». В документе вся необходимая информация для указанного объекта. В нем описаны подготовительные, транспортные и строительно-монтажные работы. Готовый ППР состоит из 15 основных разделов.

  1. Общие данные.
  2. Обозначения и сокращения.
  3. Организация и технология выполнения работ.
  4. Организация труда.
  5. Способы энергообеспечения, тепло- и водоснабжения.
  6. Контроль качества работ.
  7. Мероприятия, которые обеспечивают безопасность строительства.
  8. Потребность в материально-технических ресурсах.
  9. График порядка и продолжительности проведения работ.
  10. График, отражающий движение машин на площадке.
  11. График, показывающий движение трудовых ресурсов.
  12. Чертеж строительной площадки.
  13. Схема организации дорожного движения на 1-3 этапах. Представлена в виде трех разделов.

Общие данные

Образец проекта производства представлен на сайте. Здесь же при необходимости вы можете бесплатно скачать журнал сварочных работ. В процессе составления ППР, кроме чертежей, оформляют пояснительную записку. В начале описывают общие данные: название объекта, для которого разработан ППР, а также наименования основных организаций:

  • заказчика,
  • проектировщика,
  • подрядчика,
  • разработчика проекта производства.

Поскольку одна из целей составления ППР – это отражение соответствия всех работ нормам, в начале перечисляются документы, использованные при разработке. В этом много плюсов, поскольку при возникновении вопросов можно уточнить информацию, открыв приказы, СП, ГОСТы или МДС (методические рекомендации в строительстве).

Следующим пунктом после общих данных идут обозначения и сокращения, что тоже облегчает пользование самим проектом производства. Если в отношении аббревиатуры или какого-либо термина возникли вопросы, достаточно вернуться в начало документа, где уточнить значение или расшифровку.

Организация и технология выполнения работ

Это самый большой раздел проекта. Согласно МДС, любой ППР должен отражать несколько видов работ на объекте.

  • Подготовительные. В образце представлены основные требования к подготовке, которая касается:
    • мероприятий по организации строительного процесса;
    • информационного обеспечения строительного процесса;
    • требований по содержанию мест проведения работ;
    • ограждения строительной площадки;
    • создания временных объектов на участке.
  • Погрузочно-разгрузочные или транспортные. Касаются доставки материалов к месту работ, их способов монтажа и складирования. Здесь часто используют ППРк. Это тоже проект производства работ, но уже кранами.
  • Основные. Эти работы являются целью разработки всего ППР.
  • Заключительные. Касаются уборки мусора, очистки от пыли, демонтажа временных конструкций. Это все мероприятия по восстановлению внешнего вида территории ремонта и оформлению необходимых актов приемки.

Погрузочно-разгрузочные работы

Осуществление подготовительных работ очень важно, поскольку они помогают подготовить площадки к размещению на них механизмов, такелажа, инвентаря, приспособлений и инструментов. Они необходимы для погрузки и разгрузки. Эти процессы и описаны в данной части ППР, которая состоит из следующих разделов:

  • общих требований;
  • описания границ опасной зоны;
  • списка грузозахватных приспособлений;
  • ручных погрузочно-разгрузочных работ;
  • складирования материалов.

Плюс готового проекта производства работ, разработанного по правилам МДС, в том, что в каждом из перечисленных разделов описаны рекомендации по выполнению строительного процесса. Документ помогает:

  • правильно установить кран;
  • определить и огородить его опасную зону;
  • выбрать подходящие грузозахватные устройства;
  • соблюсти все правила ручного перемещения грузов;
  • рационально складировать на площадке материалы.

Основные работы в составе ППР

Самый большой раздел в образце ППР представлен основными работами. Здесь также указывают требования к выполнению каждого этапа строительства. Если брать рассматриваемый пример, то основные работы в нем – это ремонт отдельных конструкций тоннеля «Маяковский».

Согласно МДС, проект производства необходим для оптимизации всего строительного процесса. По этой причине при составлении документа было принято решении о том, чтобы разделить капитальный ремонт на три этапа. Все они идут не поточно, а последовательно. В рамках рассматриваемого образца такое разделение позволило добиться непрерывного движения транспорта по внешнему и внутреннему кругу Садового кольца. Так, образец ППР описывает такие этапы:

  1. Закрывают крайнюю левую полосу внутреннего и внешнего кругов Садового кольца.
  2. Закрывают среднюю полосу внутреннего и внешнего кругов Садового кольца.
  3. Закрывают крайнюю правую полосу внутреннего и внешнего Садового кольца.

Список основных работ

Вне зависимости от вида ППР каждая из основных работ в этом документе должна быть полностью описана. В образце рассмотрено осуществление ремонта отдельных частей тоннеля. В список основных работ в готовом ППР вошли:

  • демонтаж облицовки стен;
  • восстановление гидроизоляционного слоя;
  • ремонт балок и монолитного перекрытия;
  • наращивание парапета;
  • демонтаж дорожного полотна;
  • демонтаж существующей дренажной системы;
  • монтаж новой дренажной системы.

Проект производства помогает в выполнении перечисленных процессов. К каждому из них приведены рекомендации и правила. Кроме них можно использовать технологическую карту. Она содержит более подробную информацию о ремонте балок перекрытия, который входит в состав ППР, разработанного для транспортного тоннеля «Маяковский».

Технологическая карта на ремонт балок перекрытия

ППР неразрывно связан с технологическими картами (ТК). Так и в примере проекта производства работ на ремонт транспортного тоннеля. Дополнительно к нему разработана ТК на ремонт балок перекрытия. Она состоит из четырех основных разделов.

  1. Область применения. Здесь приведены общие данные о ТК и список использованных документов.
  2. Организация и технология выполнения работ. Это самый важный раздел, поскольку цель составления ТК – качественное выполнение определенного процесса. Раздел включает подготовительные и основные работы. К последним относятся:
    • антикоррозийная защита;
    • восстановления защитного слоя балок;
    • окрашивание балок высокоэластичной краской;
    • инъектирование швов между балками перекрытия.
  3. Список требований по качеству. В этом пункте приведены схемы входного и операционного контроля.
  4. Охрана труда. Как и ППР, разработка ТК не обходится без указаний по поводу предотвращения опасных ситуаций на строительной площадке.

Остальные разделы ППР

После описания заключительных работ в образце ППР описываются более общие данные, а также решения отдельных вопросов относительно ремонта транспортного тоннеля. Вся информация оформлена в виде еще пяти разделов.

  1. Организация труда. Описана ее форма (бригадная), продолжительность и количество смен, а также другие способы обеспечения безопасности всех процессов и самих работников на месте строительства.
  2. Решения по энергообеспечению, водо- и теплоснабжению. Эти работы необходимы, чтобы у рабочих и служащих во время работы были вода и электроэнергия.
  3. Контроль качества выполнения работ. Здесь описаны структура службы, которая проводит проверки. Дополнительно указаны общие требования и схемы, по которым осуществляется контроль.
  4. Мероприятия, обеспечивающие безопасность процессов на строительной площадке. Кроме общих требований, приведены рекомендации для предотвращения опасных ситуаций на стройке. Подробно описаны экологическая и пожарная безопасность.

Согласно МДС 12.81-2007, в образец ППР были включены расчеты по определению количества основных машин и механизмов, а также графики:

  • распределения работ по времени (календарный план);
  • непосредственно описание производство ремонтных работ;
  • движения трудовых ресурсов, машин и механизмов.

Они необходимы, чтобы установить последовательность и сроки работ в зависимости от объемов и технологий. По графикам определяют время поставки конструкций и материалов, количество рабочих на стройке и их занятость. На схеме самой площадки указывают расположение всех временных транспортных путей, инженерных сетей, сооружений и складов.

Последнее, что вошло в готовый ППР на ремонт транспортного тоннеля, – это графические схемы, отражающие организацию дорожного движения на всех трех этапах, описанных в разделе «Основные работы». По ним удалось обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд общественного и автомобильного транспорта на период ремонта.

Источник: https://abv-proekt.ru/blogs/obrazets-gotovogo-ppr-v-stroitelstve-skachat-primer-besplatno/

Основные сведения о системе планово-предупредительного ремонта

Под системой планово-предупредительного ремонта (ППР) следует понимать восстановление работоспособности машин путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов по заранее составленному плану.

При составлении планов ремонта оборудования промышленных предприятий руководствуются положениями «Единой системы планово-предупредительного ремонта и эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий».

Система планово-предупредительного ремонта представляет собой совокупность мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования с целью обеспечения его безотказной эксплуатации.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования охватывает следующие виды ухода, обслуживания и надзора за эксплуатацией оборудования и ремонта:

  • текущее профилактическое обслуживание и надзор за оборудованием;
  • плановые осмотры и проверки;
  • плановый малый и средний ремонты;
  • плановый капитальный ремонт.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обжать витую пару

В системе планово-предупредительного ремонта приняты следующие определения.
Ремонтным циклом называется период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами или период работы оборудования от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта.

Под структурой ремонтного цикла понимают определенный порядок и последовательность чередования видов ремонтных работ и работ по техническому уходу в период между двумя капитальными ремонтами.

Продолжительность ремонтного цикла зависит от сложности оборудования, условий его эксплуатации и определяется количеством часов, отработанных оборудованием. Так, при работе в массовом и крупносерийном производстве металлорежущие станки имеют меньший ремонтный цикл, чем в мелкосерийном и индивидуальном.

Ремонтный цикл может быть продлен улучшением условий эксплуатации оборудования, повышением износоустойчивости и прочности его деталей.

Проект производства работ (ППР): как правильно подготовить и согласовать

Проект производства работ (ППР) – очень значимый документ в строительстве. Качественно подготовленный ППР является неоспоримым преимуществом при выборе подрядчика и помогает избежать впоследствии очень многих проблем. О том, как грамотно подготовить проект, мы сейчас расскажем. Процесс разработки ППР

Что такое проект производства работ?

В наших статьях мы уже неоднократно знакомили вас с самыми различными техническими терминами, понятиями, определениями, которые играют значимую роль в сфере строительства. Также, мы не раз подчеркивали, что правильно организованное строительство (соответствующее СНиПам) должно иметь грамотно составленную строительно-исполнительную документацию.

Ее содержание определено такими обязательными составляющими, как проект организации:

  • движения (сокращенно ПОД);
  • строительства (сокращенно ПОС);
  • производства работ (сокращенно ППР).

Сейчас мы обсудим, что из себя представляет проект производства работ и какую роль он играет в процессе возведения зданий.

Проект производства работ (ППР) представляет собой документацию организационного, технического и технологического характера, которая содержит как комплекс мероприятий и решений по охране труда и промышленной безопасности, так и условия выполнения строительных работ в действующих факторах опасного производственного процесса строительства, реконструкции, а также эксплуатации опасных производственных объектов.

Сведения, которые несет в себе проект производства работ (ППР), способствуют обеспечению:

  • безопасности сотрудников при проведении строительно-монтажных работ (СМР);
  • правильной организации непосредственно строительства самого объекта;
  • повышения качества выполняемых строительных работ.

Строительные работы в рамках ППР

Кроме того, содержание настоящего документа определяет перечень технологических правил и требований к охране и безопасности труда. А также экологической безопасности.

На основе проекта производства работ (ППР) осуществляется организация строительных работ. Определяются объёмы необходимых материалов, оборудования и ресурсов, ставятся сроки выполнения работ, делается проработка возможных рисков.На заметку!Разработка проекта производства работ в обязательном порядке осуществляется с учетом требований охраны труда и промышленной безопасности.

Состав и содержание проекта производства работ (ППР)

Хотелось бы отметить, что состав и содержание проекта производства работ (ППР) в обязательном порядке соответствуют СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Соответственно, алгоритм по разработке проекта производства работ (ППР) включает такие документы, как:

  • графики производства работ или календарный план производства работ;
  • технологические карты на конкретные виды работ (например, на укладку бетонной смеси и т.д.);
  • строительный генеральный план (стройгенплан);
  • графики обеспечения и поступления на объект строительных материалов, изделий и оборудования;
  • перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки;
  • графики движения работников по объекту;
  • оптимальные решения по производству геодезических работ;
  • инструкции по технике безопасности;
  • пояснительная записка.

пояснительной записки

Хотелось бы подчеркнуть, что пояснительная записка формируется на основании следующих данных:

  1. Обоснованные решения по производству разных видов работ, в том числе, выполняемых в зимнее время.
  2. Расчеты временных инженерных сетей и коммуникаций.
  3. Комплекс мероприятий, обеспечивающий полную сохранность материалов, изделий и конструкций, а также оборудования на строительной площадке.
  4. Перечень мобильных сооружений с расчетом необходимой потребности и оптимальных условий, обосновывающих их расположения на территории строительной площадки.
  5. Комплекс мероприятий, обеспечивающий охрану и защиту существующих сооружений от повреждений, а также комплекс природоохранных мероприятий.

Пример проекта производства работ

Основные четыре базовые позиции проекта производства работ (ППР)

В зависимости от конкретных условий, процесс создания проекта производства работ (ППР) может изменяться и иметь самые разные варианты, но базовыми, однозначно, остаются 4 документа:

Первый документ: календарный план производства работ

Безусловно, ключевым и основополагающим документом в строительстве является календарный план производства работ. Грамотное и профессиональное планирование в значительной мере обеспечивает успешную реализацию всего проекта в целом.

Если кратко, можно констатировать, что календарный план определяет собой модель строительного производства, где чётко и прозрачно показана эффективная последовательность, установлены очередность и сроки выполнения комплекса строительных работ на данном объекте.

Ни для кого не секрет, что при несоблюдении сроков выполнения комплекса строительных работ, строительство объекта плавно переходит в стадию долгостоя. А нарушение последовательности технологического процесса приводит к самым печальным последствиям.

Второй документ: строительный генеральный план

Следующим по своему значению документом, входящим в проект производства работ (ППР), является строительный генеральный план или кратко стройгенплан.

Источник: https://stroitelstvoproektirovanie.com/proekt-proizvodstva-rabot/

Система планово-предупредительного ремонта кранов

Организация (предприятие), на балансе которой находятся грузоподъемные краны, должна постоянно обеспечивать высокий уровень технической готовности кранов и предупреждение возникновения отказов в процессе эксплуатации, осуществляя систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР).

Единая система ППР представляет собой комплекс взаимосвязанных положений, норм и организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту кранов, с целью обеспечения их работоспособности и исправности в течение всего срока службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Указанная система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов ТО и ремонта каждого крана с заданной последовательностью и периодичностью по заранее разработанному и составленному плану (графику), поэтому ее называют плановой.

Так как предусмотренные системой мероприятия носят профилактический характер, то ее называют предупредительной.

Сущность системы ППР состоит в том, что после наработки грузоподъемным краном определенного времени (часов, смен, месяцев) или выполнения определенного объема работ (перегрузки грузов определенной массы) выполняют профилактические осмотры и различные виды технических обслуживаний и ремонтов, чередование и периодичность проведения которых определяют, исходя из назначения крана, его конструктивных и ремонтных особенностей, а также условий эксплуатации. Единая система ППР включает освидетельствования грузоподъемного крана, ТО механизмов и электрооборудования, а также регулирование их, смазывание деталей и ремонты.

Система ППР предупреждает прогрессирующее изнашивание деталей кранов, уменьшает вероятность возникновения случайных отказов, позволяет осуществлять предварительную подготовку ремонтных работ и выполнять их качественно в кратчайшие сроки, увеличивает сроки службы кранов и повышает эффективность их применения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При этом под профилактическим осмотром грузоподъемного крана понимают проверку нормальной работы его механизмов, под техническим обслуживанием ТО — комплекс работ по поддержанию его работоспособности в условиях эксплуатации, а под ремонтом (от одноименного французского слова — поправить, пополнить, собрать снова) — процесс восстановления исправности и работоспособности грузоподъемного крана.

В процессе эксплуатации грузоподъемных кранов выполняют следующие технические обслуживания: – ежесменное (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после окончания работы.

ЕО включает осмотр крана перед началом работы, регулирование и смазывание его механизмов (при необходимости), наблюдение за их работой, своевременное и оперативное выявление и устранение простых отказов, чистку и мойку механизмов после окончания работы.

На проведение ЕО обычно отводят 0,50,75 ч; – собственно техническое обслуживание (ТО), выполняемое периодически в плановом порядке.

ТО включает проверку состояния металлоконструкции крана, крепления кабины управления, механизмов (с частичной разборкой) и их работоспособности, состояния тормозов механизмов и степени износа тормозных накладок колодок (регулирование тормозов), а также стальных канатов, работоспособности устройств безопасности, точности показаний контрольно-измерительных приборов, работы электрооборудования и его регулирование, уровня масла в картерах редукторов механизмов и рабочей жидкости в корпусах электрогидравлических толкателей (пополнение уровня или замену жидкости при необходимости). Кроме того, смазывают детали механизмов, проверяют работу осветительной и сигнальной аппаратуры и выполняют другие необходимые работы. Средняя продолжительность ТО составляет 36 ч; – сезонное (СО) — для кранов, работающих на открытом воздухе, выполняемое два раза в год с целью подготовки машины к эксплуатации в условиях весенне-летнего и осенне- зимнего сезонов.

Сезонное обслуживание включает следующие работы: очистку крана и его механизмов от пыли и грязи, замену смазочных материалов и рабочих жидкостей на соответствующие сезону эксплуатации (с промывкой картеров), утепление кабины управления и включение обогревательных приборов (при необходимости), а также нивелировку и рихтовку крановых путей. Проведение СО рекомендуется совмещать с ТО. Средняя продолжительность СО составляет 1 день.

Система ППР основана на том, что каждый вид последующего ТО включает в себя полный объем работ предыдущего. Так, при ТО-1 выполняют ЕО с добавлением ряда операций смазочного и регулировочного характера.

Согласно Единой системе ППР текущий ремонт (TP) — вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию крана до очередного планового ремонта.

Капитальный ремонт (КР) призван обеспечивать исправность и полный (близкий к полному) ресурс крана путем восстановления (замены) изношенных деталей (сборочных единиц), включая базовые.

При этом с целью восстановления первоначальных посадок в сопряжениях деталей кран полностью разбирают, проводят дефектовку, ремонт, сборку деталей, регулирование и испытание механизмов.

Наряду с плановыми видами ремонтов существует неплановый ремонт (по техническому состоянию), не предусмотренный годовым планом ППР, при котором восстанавливают работоспособность крана, преждевременно вышедшего из строя по причине возникновения отказа (заявочный ремонт, выполняемый по заявке крановщика или дежурного электрослесаря) или получившего повреждения вследствие аварий (аварийный ремонт, выполняемый на основании осмотра крана специальной комиссией — по акту).

Наименьший, периодически повторяющийся период эксплуатации грузоподъемного крана между двумя капитальными ремонтами, в течение которого выполняют все предусмотренные виды ТО и TP, называют ремонтным циклом. Перечень, периодичность и последовательность выполнения данных работ в период между двумя капитальными ремонтами составляют структуру ремонтного цикла.

Крановщик должен хорошо знать, что для повышения технического уровня и эффективности применения системы ППР необходимо строго соблюдать последовательность, периодичность и технологию выполнения всех входящих в нее видов работ. Самовольно (необоснованно) сокращать виды работ или заменять их другими, изменять периодичность и технологию их выполнения категорически запрещено. В этом залог длительной и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Диагностика (от одноименного греческого слова — способный распознать) — часть операций ТО крана, направленных на выявление признаков его неисправного состояния без разборки крана и снятия сборочных единиц. Цель диагностики — определение ресурса безотказной работы грузоподъемного крана, момента возникновения отказа или неисправности и фактической потребности в производстве работ по ремонту крана. Очевидно, что проведение диагностики сокращает объем работ по выполнению ТО и ТР.

В основе безразборной (без разборки крана) технической диагностики лежит определение (измерение) показателей технического состояния крана и сравнение их с установленными параметрами.

Многие неисправности и причины их возникновения квалифицированный механик (крановщик) может определить без применения приборов с помощью органов чувств, основываясь на собственном опыте.

К числу простых симптомов (признаков) неисправностей относят определяемые визуально внешние признаки: вмятины, трещины, сколы, задиры, увеличенные люфты в сопряжении деталей и свободный (холостой) или рабочий ход механизмов, следы подтекания смазочного материала (рабочей жидкости) или наличие в ней продуктов износа деталей и пр.

Распространенными диагностическими симптомами также являются биение и вибрация вращающихся деталей, различные шумы (скрип, скрежет, стук), искрение в контактах электроаппаратуры, появление дыма или запаха горевших продуктов и пр. В процессе проведения диагностики обслуживающий персонал устанавливает необходимые датчики и контрольно-измерительные приборы, а также снимает показания с них. Крановщик управляет краном и помогает обслуживающему персоналу.

Рекламные предложения:

Читать далее: Регулирование сборочных единиц крана

Категория: — Грузоподъемные краны предприятий

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/sistema-planovo-predupreditelnogo-remonta-kranov

Что такое планово-предупредительный ремонт. Система планово-предупредительного ремонта :

Сегодня планово-предупредительный ремонт – это наиболее простой, но в то же время надежный метод осуществления работ. Что касается возобновления функционирования оборудования, то в перечень основных условий, обеспечивающих его, входят следующие:

— Агрегатами уже отработано конкретное количество часов и грядет новый периодический рабочий цикл, который обязательно должен предварять плановый предупредительный ремонт.

— Нормальный уровень объема ремонтных работ четко обозначается за счет определения оптимальных периодов между запланированным периодическим сервисным обслуживанием.

— Организация утвержденных работ. Контроль над ними основывается на стандартном объеме работ. Их ответственное выполнение обеспечивает дальнейшее полноценное функционирование имеющихся агрегатов.

— Планово-предупредительный ремонт оборудования электроустановок выполняется в объеме, необходимом для того, чтобы эффективно устранить все имеющиеся дефекты. Также он проводится для обеспечения естественного хода работы оборудования до последующей починки. Обычно график планового предупредительного ремонта составляют с учетом установленных периодов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое печатная плата

— В перерывах между запланированными починочными работами электрооборудование подвергается также предварительно внесенным в плановый график осмотрам и ряду проверок, которые, по сути, являются профилактическими.

Ремонтные работы электрооборудования

Чередование, периодичность планового ремонта агрегатов зависят как от их назначения, так и от их конструктивных особенностей, условий эксплуатации, габаритов. Основой подготовки к данной работе является уточнение дефектов, подбор запчастей и запасных деталей, которые в последующем нужно будет заменить.

Специально разрабатывается алгоритм выполнения указанного вида манипуляций, благодаря чему возможно бесперебойное функционирование оборудования (машин) во время ремонта.

Правильная подготовка такого плана действий дает возможность осуществления полного возобновления функционирования всех устройств без нарушения привычного рабочего режима производства.

Организация процесса

Грамотный плановый предупредительный ремонт предусматривает следующую последовательность:

1. Планирование.

2. Подготовка агрегатов к починке.

3. Проведение ремонтных работ.

4. Осуществление мероприятий, связанных с починкой и плановым техническим обслуживанием.

Рассматриваемая система планово-предупредительного ремонта оборудования имеет этапы: межремонтный, текущий. Их можно рассмотреть более детально.

Межремонтный этап

Межремонтный этап позволяет производить починочные работы оборудования без нарушения производственного процесса. В него входит систематическая очистка, смазка, осмотр, регулировка агрегатов.

Сюда также относится ликвидация небольших неисправностей, замена деталей, обладающих малым сроком службы. Иными словами, это профилактика, которая не обходится без ежедневного осмотра, ухода.

Ее необходимо подобающе организовать, чтобы максимально продлить срок эксплуатации действующего оборудования.

Серьезный подход к данному вопросу позволяет в значительной степени сократить затраты на грядущий ремонт и способствует более качественному и эффективному выполнению поставленных предприятием задач.

Основные работы, которые производятся в процессе межремонтного этапа, – это ежедневная смазка и чистка агрегатов, соблюдение всеми сотрудниками правил использования устройств, отслеживание текущего состояния оборудования, регулировка механизмов и своевременная ликвидация незначительных поломок.

Текущий этап

Данный этап планово-предупредительных ремонтных работ электрооборудования зачастую не предусматривает разборку устройств, но он включает в себя скорое устранение и ликвидацию всех поломок, которые возникли за период эксплуатации. В этом случае происходит только остановка агрегатов. Во время текущего этапа проводят испытания и измерения, благодаря которым изъяны оборудования выявляются даже на ранних стадиях, а это очень важно.

Решение о том, годно ли электрооборудование, принимают специалисты-ремонтники. Это входит в их компетенцию. Вынесенное постановление они основывают на сравнении имеющихся выводов, полученных во время испытаний при реализации плановых текущих ремонтных работ.

Устранение дефектов в функционировании агрегатов может проводиться не только во время планового ремонта, но и вне его. Это обычно происходит после того, как ресурс оборудования полностью себя исчерпал.

Проведение планово-предупредительного ремонта: этап средний

Позволяет частично либо полностью восстановить уже отслужившие свое агрегаты. Этап включает в себя разборку необходимых узлов для их просмотра, устранение выявленных дефектов, чистку механизмов и замену некоторых быстро изнашиваемых запчастей и деталей. Его проведение осуществляется ежегодно.

Система планово-предупредительного ремонта на среднем этапе включает в себя установку объема, цикличности и последовательности обозначенных здесь работ в точном соответствии со всеми нормативно-техническими документами. Благодаря этому происходит нормальная эксплуатация оборудования.

Капитальный ремонт и его предпосылки

Производится после вскрытия оборудования, его полноценной проверки с изучением на наличие дефектов всех деталей. В данный этап входят измерения, испытания, ликвидация выявленных неисправностей, из-за которых необходима модернизация агрегатов. Здесь происходит стопроцентное восстановление технических параметров рассматриваемых устройств.

Когда проводится капитальный ремонт электрооборудования?

Такого рода манипуляции возможны только после завершения межремонтного этапа. Необходимо, чтобы были выполнены и следующие условия:

— Составлен график производства работ.

— Проведена предварительная проверка и осмотр.

— Подготовлены все необходимые документы.

— Предоставлены сменные запчасти и инструменты.

— Выполнены противопожарные мероприятия.

Что включает в себя капитальный ремонт?

Процесс починки электрооборудования в данном случае состоит из:

1. Замены/восстановления изношенных механизмов.

2. Модернизации устройств, требующих этого.

3. Выполнения измерений и профилактических проверок.

4. Осуществления работ по устранению повреждений малого характера.

Неисправности и дефекты, которые обнаруживаются во время проверок оборудования (машин), ликвидируются при последующей починке. Поломки, отнесенные к аварийным, устраняются немедленно. Оборудование разных видов имеет свою периодичность проведения мероприятий, связанных с ремонтными работами, что регламентируется правилами технической эксплуатации. Все проводимые манипуляции находят свое отражение в документации, ведется строжайший учет наличия агрегатов, их состояния.

По утвержденному плану на год создается номенклатурный план, в котором фиксируется проведение текущих/капитальных ремонтов. Прежде чем к ним приступить, обязательно уточняется дата остановки электрооборудования (машин) на починку.

График планового предупредительного ремонта является официальным основанием для оформления плана-сметы на год, разрабатываемого дважды за указанный период. Итоговую сумму плана-сметы распределяют по месяцам, кварталам с учетом периода проведения капитальных починочных работ.

Особенности

На сегодняшний день система планово-предупредительного ремонта предусматривает использование микропроцессорной и вычислительной техники (стендов, конструкций, установок для испытаний и диагностик). Благодаря этому предупреждается износ оборудования, снижаются расходы на восстановление. Также все это способствует увеличению эксплуатационной эффективности, а следовательно, и прибыли предприятий.

Планово-предупредительный ремонт: составление плана-графика на год

Рассмотрим, как составляется график на год. Планово-предупредительный ремонт зданий либо электрооборудования представляет собой полноценный комплекс организационно-технических мероприятий, тесно связанных с надзором, уходом.

Он касается всех видов починки и проводится периодически по предварительно составленному плану. Это способствует предупреждению преждевременного частичного или полного износа оборудования, аварий.

Все системы противопожарной защиты находятся в постоянной готовности.

Планово-предупредительный ремонт организовывается по системе, включающей в себя такие виды технического обслуживания, как:

— Еженедельная техническая починка.

— Ежемесячные ремонтные работы.

— Ежегодное предварительно запланированное профилактическое обслуживание.

Разработанное положение о планово-предупредительном ремонте утверждается отраслевыми министерствами, а также ведомствами. Документ обязателен для исполнения предприятиями отрасли.

Планово-предупредительный ремонт всегда проводится в точном соответствии с имеющимся годовым планом-графиком выполнения работ, в который включен каждый механизм, подлежащий текущему либо капитальному ремонту. При составлении данного графика задействуются нормативы периодичности обслуживания оборудования.

Их берут из паспортных данных агрегатов, подготовленных заводом-изготовителем. Все имеющееся механизмы, устройства вносятся в график, где указывается краткая информация о них: количество, нормативы ресурса, трудоемкость одного текущего либо капитального ремонта.

Также в нем фиксируется информация о последней проводимой текущей и капитальной починке.

Дополнительная информация

Положение о планово-предупредительном ремонте содержит в себе информацию о внутрисменном обслуживании (надзоре, уходе) и проведении профилактического осмотра имеющегося оборудования. Он обычно возлагается на эксплуатационный и дежурный персонал. Также в нем содержится информация о выполнении запланированных работ.

К преимуществам систем планово-предупредительных ремонтных работ можно отнести:

— Фиксирование времени простоя агрегатов, оборудования, машин.

— Контроль над продолжительностью межремонтных периодов эксплуатации устройств.

— Прогнозирование затрат на починку оборудования, механизмов, узлов.

— Учет численности привлеченного к деятельности персонала, который зависит от ремонтосложности.

— Анализ причин сбоя в функционировании оборудования.

Недостатки систем планово-предупредительных ремонтных работ:

— Трудоемкость вычисления трудозатрат.

— Отсутствие удобных и подходящих инструментов для планирования (осуществления) починочной деятельности.

— Сложность учета параметра/индикатора.

— Трудоемкость оперативной корректировки планируемых работ.

Каждая система планово-предупредительного ремонта имеет безаварийную модель эксплуатации/починки агрегатов, но в случае аварий или в результате изношенности могут проводиться и внеплановые работы, связанные с полноценным возобновлением функционирования аппаратов.

Периодичность остановок эксплуатации оборудования на капитальный либо текущий ремонт обуславливается сроком службы изнашиваемых механизмов, деталей, узлов. А их продолжительность определяется временем, которое необходимо для выполнения самых трудоемких манипуляций.

Грузоподъемные машины (агрегаты), кроме как профилактическому осмотру, подлежат еще и техническому освидетельствованию. Проводится оно ответственными по надзору за данным оборудованием специалистами.

Источник: https://www.syl.ru/article/169305/new_chto-takoe-planovo-predupreditelnyiy-remont-sistema-planovo-predupreditelnogo-remonta

Система планово предупредительного ремонта. Автоматизация ППР

Прочее•26 сент. 2018

Большая доля оборудования и программного обеспечения требует регулярного обслуживания или планово предупредительного ремонта. Регламентные работы “съедают” время и деньги, но позволяют избежать более крупных и дорогостоящих инцидентов и, как следствие, простоев бизнеса клиента.

В тех сегментах, где проблемы с техникой могут вызвать наиболее серьезные последствия, вплоть до человеческих жертв, ППРы прописаны в нормативах (в частности, ГОСТах) и, естественно, включены в условия работы обслуживающих организаций.

Невыполнение этих работ или несоблюдение сроков для сервисной компании могут закончится не только выплатой неустойки или лишением лицензии на выполнения определенного рода работ, но и тюремными сроками для персонала.

За примерами далеко ходить не надо: почти каждый год новостные агентства сообщают об очередных падениях лифтов в крупных городах России. Довольно часто виновным в происшествии признаются организации, в чью зону ответственности входило обслуживание вышедшего из строя оборудования.

А механики и их непосредственные руководители, принявшие работу, приговариваются к тюремному заключению. Все это подтверждает то, что планово предупредительные ремонты — важный аспект деятельности сервисных компаний.

В идеале этот аспект нужно автоматизировать, чтобы не забывать о ППРах и регулярных активностях на обслуживаемых объектах и у клиентов.

Планово предупредительный ремонт или регламентные работы глазами исполнителя

В простейшем случае нормативы определяют частоту замены или проверки устройства или механизма. К примеру, фискальный накопитель подлежит замене раз в 13 или 36 месяцев, в зависимости от типа юридического лица.

Аналогично периодическую поверку должны проходить весы, счетчики ресурсов и другие измерительные приборы, а большая доля программного обеспечения требует оплаты лицензий на очередной период.

  Для некоторых сегментов рынка актуальна частота именно сервисного обслуживания — например, регламентные ТО на транспорте, где заводом-изготовителем прописана даже последовательность выполняемых работ, или упомянутого выше лифтового оборудования, относительно которого есть собственные отраслевые ГОСТы.

Система планово предупредительного ремонта. Опыт 2000+ сервисных компаний!

Не всегда регламентные работы определены именно отраслевыми нормативами. Иногда они прописаны в договоре. Сервисная компания может заключать с клиентом SLA, где указывается периодичность планово предупредительного ремонта оборудования для обеспечения непрерывности бизнеса клиента.

Такой подход может стать источником дополнительного заработка или повышения лояльности клиентов — регламентные проверки и сервисные работы, даже в отсутствии отраслевых ГОСТов, с согласия клиента могут включаться в абонентское обслуживание. Наглядный пример такого подхода можно найти у ЦТО, обслуживающих онлайн-кассы. Некоторые компании раз в месяц приезжают к клиенту для проверки работоспособности касс.

Услуга стоит недорого (100 — 200 рублей за одну кассу в месяц), но она, с одной стороны, повышает общий чек, а с другой — укрепляет уверенность клиента в том, что обслуживающая компания держит “руку на пульсе” — видит ситуацию в бизнесе и может обеспечить его непрерывность.

График планово предупредительного ремонта оборудования

Обычно сервисная компания обслуживает несколько клиентов, у каждого из которых есть целый парк оборудования или ПО со своими «регламентными работами». При таком объеме удержать в голове, бумажном журнале или даже таблице Excel все данные относительно сроков замены и обслуживания попросту невозможно.

Точнее, такие способы учета регламентных работ действенны до определенного объема заказов. Если же он превышен, ситуация быстро выйдет из под контроля: сотрудники сервисной компании будут ездить по срочным заявкам, а на регламентные работы уже не останется времени.

Это, как было отмечено выше, повысит риски для бизнеса не только клиента, но и самой сервисной компании.

Чтобы не допускать такого хаоса, необходима система планово предупредительного ремонта и автоматизации ППР.

Важный аспект такой автоматизации — планирование выездов с учетом загрузки сотрудников по текущим работам, чтобы не останавливать основную деятельность компании, если крупному клиенту потребовалось выполнить все регламентные работы в кратчайший срок.

Поэтому лучше всего, если учет и планирование регламентных работ осуществляется теми же методами, что и работа с обычными “срочными” заявками.

Система планово предупредительного ремонта оборудования. К автоматизации

Сегодня на рынке представлено большое количество систем автоматизации ППР. Однако большинство из них «оторваны» от другой операционной деятельности сервисной или обслуживающей компании — инцидентные заявки, разовые работы по своей стоимости и т.д.

Оптимальным вариантом является система, в которой:

  • регистрируются заявки в рамках абонентского обслуживания, поступающие от клиентов различными способами (интеграция с email, звонок по телефону, мобильное приложение, telegram бот и т.д.);
  • есть возможность вести учет разовых работ по прайс-листу, то есть работ, выходящих за рамки абоненсткого обслуживания;
  • все заявки (инцидентные или в рамках договора) фиксируются в привязке к клиенту, объекту обслуживанию (локации или адресу) и, конечно, к оборудованию;
  • есть возможность заранее спланировать планово предупредительный ремонт опять же в привязке к обслуживаемому оборудованию;
  • существуют инструменты календарного планирования выездов сотрудников, которые учитывают «загруженность» дня или «инженера», удаленность выполнения ремонта и т.д.

Ищите подобные решения? Тогда попробуйте систему планово предупредительного ремонта Okdesk. Учет всех заявок, календарь ремонтов, автоматизация ППР. Быстрый старт! Мобильные приложения в комплексте! Бесплатное тестирование!

Источник: https://okdesk.ru/blog/ppr-automation

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЭлектроМастер
Как подключить электросчетчик в частном доме

Закрыть